Можно ли учиться во сне?
Всё больше требуется знаний, всё меньше времени на них..
Можно ли учиться во сне, чтобы не отставать от темпов современной жизни?
И как это могло бы быть, если бы стало возможным?
— Всё, я решила! Сегодня начинаю изучать иврит!
— Но ведь уже поздно.. Время — 11 часов вечера.
— Учиться, говорят, не поздно никогда!
— А спать??
— Я и собираюсь спать.
— Но ты сказала, что начнёшь сегодня учить иврит..
— Вот разденусь, лягу в кровать, одену наушники и включу первый урок. Буду спать и учиться. Во сне.
— Это невозможно.
— А я слышала, что можно учиться во сне. Некоторые так и делают, когда не успевают выучить что-либо днём.
— Это придумали для совершенных лентяев, которые не хотят учиться как все. Если бы такое было возможно, то никто бы и не учился в школе.
Как учиться и всё успевать?
Человек всегда старается облегчить себе жизнь. Без напряжения и лишений получить желаемое и, по возможности, в самый короткий срок. Это относится и к учёбе. В реальной жизни требуются навыки, без которых недоступно материальное благополучие.
Однако обучение обычными способами отнимает много времени и сил. Не остаётся на себя и на любимых. Можно ли ускорить это дело? К примеру, если поменьше спать? Или поменьше есть?? Пореже выходить гулять с друзьями и поменьше отдыхать??? Тогда освободится дополнительное время на учёбу. Но только от усталости и напряжения ума может исчезнуть радость жизни…

А может быть, уже сейчас попробовать расшевелить дремавшие всё время в нас ресурсы мозга, о возможностях которых много говорят и допускают, будто человек способен на гораздо большее, чем он довольствуется по своему неведению и пребывая в постоянной суете?
Откуда могла возникнуть идея обучения во сне?
Известно, например, что мозг во время сна не спит, а продолжает своё дело, неустанно обрабатывая информацию и опыт, которые мы получили днём. А раз он всё равно не спит, то может быть, он мог бы и ещё чего-нибудь полезное поделать, пока владелец мозга безмятежно почивает.
Когда мы спим, глаза закрыты и не воспринимают информацию. Но слух, обоняние и тактильные ощущения могут проецироваться в сон и, трансформируясь, вызывать определённые ассоциации во сне. Во что они трансформируются, зависит от самого человека, от его жизненного опыта, событий прошедшего дня и подсознательных ожиданий и страхов.
Существовало также много примеров того, как в бессознательном состоянии человек получал совершенно новые знания практически за несколько часов. Случалось, что после клинической смерти человек вдруг обнаруживал, что знает какой-то иностранный язык и начинал свободно говорить на нём, хотя даже не знал, что это за язык. Также происходили исцеления от болезней и недугов.
Верующие считают, что только Бог может наделить человека знанием без предварительного и длительного изучения. И наделить способностями, недоступными обычным людям. Даже возможность предвидеть будущее.
Мечта — это отложенная на потом реальность
Когда-нибудь, возможно, детям не придётся ходить в школу. При помощи специальных приборов, стимулирующих работу памяти и мозга во время сна, они смогут одновременно отдыхать и обучаться во сне.
Больше не нужно будет пользоваться стимуляторами в виде кофе или энергетиков, чтобы прогнать сон, и заставить себя продолжить изучать какой-нибудь сложный предмет. Вы просто возьмёте, положите голову на (электронную) подушку, укроетесь специальным одеялом (визуализирующим действия во сне), и заснёте.
А утром обнаружите, что точно знаете, в каком году американцы высадились на Луне и сколько звёзд на южном полушарии.

Не исключено, что, воздействуя во сне на определённые участки мозга, можно будет увеличить степень восприятия информации. Задействовать больше памяти и развить способности человека до новых высот.
Минус этого способа — в ослаблении творческого потенциала человека. Во сне электронное обучение, вероятно, будет происходить в пассивном режиме. И запоминание будет чисто механическим. Хотя и не исключено, что при этом будут использоваться визуальные эффекты каких-то интересных действий (использующихся часто в обычной явной обстановке), позволяющих более качественно освоить новый навык.
Но так ли это будет безопасно для общего состояния здоровья и утреннего самочувствия?
Сначала дети ходили учиться в школу, потом перешли на удалёнку, а потом стали просто учиться во сне. Прогресс образования!
В любом случае — электронный способ будет эффективен в обучении и развитии роботов.
И спать и учиться — это возможно!
Есть, однако, проверенный способ учиться во сне. А правильнее сказать — усваивать и приводить в порядок знания, накопленные за день. Это — последовать примеру знаменитого учёного — Энштейна, который перед сном, как говорят, интенсивно загружал в свою память новую информацию, которую хотел тщательно изучить.
Потом сразу ложился спать и ни о чём другом больше не думал, пока не засыпал. А во сне его мозг обрабатывал полученную новую информацию и закладывал её в подсознании и в долговременной памяти. Во время этого таинственного процесса иногда получалось найти верное решение какой-либо трудно-решаемой задачи.


Тут достигались сразу две положительные цели: информация запоминалась лучше и сам человек хорошо высыпался.
Соединение с глобальным информационным полем
Во сне мозг может даже творить, непостижимым образом создавая нечто новое. Случалось иногда, наверное, со всеми, как во сне вдруг звучала неописуемо красивая и гармоничная музыка, или сами собой возникали стихи, появлялись творческие идеи, о которых невозможно было додуматься, находясь в здравом уме и твёрдой памяти!
Также в определённом состоянии то ли бодрствования, а то ли сна, творческая интенсивность подсознания возрастала и легко находились простые, нужные слова и появлялись гениальные идеи. Мозг, как бы освобождается во время перехода ко сну от незримых оков закоренелого «здравомыслия» и привычных шаблонов мышления и поведения.
Так что сон — наш лучший помощник в решении проблем. Во сне мозг нас и научит и подскажет, если правильно настроиться на его помощь перед сном. Сосредоточиться на необходимой задаче и попросить у подсознания верного ответа. А сам ответ, наверное, берётся через подсознание из недр глобального информационного поля — вселенского разума, — окружающего нас повсюду, но который мы не ощущаем на себе, изолированные от него непроницаемыми границами сознания.

Специалист по запуску и разгону речи. Основатель школы английского языка. Автор курсов английского онлайн для начинающих и продолжающих Марина Русакова.
Собственные методики автора проекта отличаются простотой и эффективностью, от которой вы не захотите спать!
Записывайтесь прямо сейчас на бесплатные 7 дней обучения английскому языку для детей!